Кабинет кубановедения

Интервью с учителем кубановедения Киреевым В.А.

Киреев В.А.Вызываем огонь на себя
-Владимир Алексеевич, зачем нам в школе такой кабинет? У нас же не казачий край, здесь казаки не жили, дети кубанского говора не знают…
-Это заблуждение, что казачество не участвовало в формировании сочинского населения. Сразу после Кавказской войны по побережью были созданы посты пограничной стражи – Кубанский, Даховский, Головинский и другие, на которых несли службу казаки. Но это не главное, главное нам всем осознавать единство с кубанским краем, который для всех нас является малой родиной.
-Но Сочи, Лоо – тоже наша родина.
-Да, конечно, и всё это находит отражение в материалах нашего кабинета – три уровня краеведческой работы: край, город, посёлок. Это и направления деятельности кружков на базе кабинета, и направления поисковой, проектной деятельности учащихся.
— А музей? Он будет создаваться на базе кабинета?
-Пока да. А в перспективе мы будем иметь самостоятельный музей школы и посёлка Лоо. Пока идёт фаза накопления экспозиционных материалов. Часть из них представлена в «этнографическом уголке кабинета».
-Мы видели этот уголок. Очень красиво. Но недавно состоялся школьный праздник, посвящённый 75-летию Краснодарского края, так такой примерно уголок оформил каждый класс.
-Правильно, и это тоже отчасти работа кабинета кубановедения. Мы не замыкаемся в четырёх стенах. Например, организация экскурсий – по краю, городу Сочи, нашему посёлку – тоже в плане работы кабинета кубановедения.
-На территории школы воздвигнут плетень, ребята посадили стебли кукурузы. Это что такое будет?
-Наша школьная Атамань! Построим казачью хату под соломенной крышей, уличную печь – кабыцу, колодец. Поставим муляжи, которые будут имитировать крестьянское подворье этак сто лет тому назад. На базе «Атамани» будем проводить школьные праздники.
-Давайте вернёмся к кабинету. Это далеко не лучшее помещение в школе.
-Да, конечно, здание школы старое, ему уже 50 лет. О праздновании этой даты мы позже поговорим отдельно. Понятно, что все удобные кабинеты давно оформлены под преподавание других школьных предметов. Не будем же мы кого-то теснить. Обживаем подвальное помещение, в когтором когда-то давно располагался буфет. Создали совет кабинета, в который вошли активные родители. Постепенно делаем из мрачного подземелья что-то стоящее.
-Вы сказали постепенно. А мы слышали, что кабинет выдвигается на краевой конкурс?
-Это действительно так. Мы подали такую заявку. Это хороший шанс и себя подстегнуть, -в короткие сроки будет сделано то, на что могли уйти долгие месяцы. И показать свой кабинет специалистам образования, вызвать его обсуждение.  Ждём гостей, приедет оценочная комиссия, жюри. И хотя не всё ещё сделано так, как хотелось бы, администрация школы намеренно вызвала «огонь на себя», чтобы поучаствовать в этом конкурсе и извлечь для самих себя необходимые уроки.
-Спасибо за интервью, успехов в работе.

Интервью взяли Патрикеева Юля и  Панкратов Руслан, ученики 10 класса

Кабинет кубановедения
5 (100%) 1 голосов